704 слова– …тетрадку мою, где я писала… – Косичка всхлипнула, сжала в руке салфетку. – Ну, что я хорошая, как вы говорили. Аффирмации, противоречие установке «я недостаточно хороша». Значит, пишет, не бросает. Хотя бы по три вещи в день, которые в себе нравятся и по три вещи, которые удались за сегодня. Если ничего не приходит в голову, просто повторять строку за строкой: я достойна любви и уважения, умна и красива. Я люблю свое тело. Я достаточно хорошая дочь, ученица и человек. Сначала немножко себе наврать. Потом, постепенно, сделать этот внешний голос внутренним, своим, как становятся внутренними и своими голоса «Ты слишком толстая и тебя нельзя любить». – И что же она сделала? – Почитала. Страницу вырвала. Орала, – Косичка спрятала в салфетке нос, высморкалась, всхлипнула опять, – что я не могу такое про себя говорить и писать, потому что так я себя запущу, и никому не буду нужна. И что я некрасивая, не стараюсь. Женщина должна страдать за красоту и вообще, а я самовлюбленная и… и… – Она икнула. – Вы возразили? Косичка замотала головой. – А давайте, Алина, я побуду вашей мамой, а вы мне со своих позиций выскажете все, что думаете и чувствуете. Вчера и сегодня. Косичка кивнула. Она уже знает это упражнение. Промокнула глаза и под носом, села на край кресла, сжала кулаки. Рявкнула: – А ну положи! Это мои вещи! – Но Алиночка, ты моя дочь, я должна знать… – Нет! Нет! – Косичка стукнула кулаком по ручке кресла. – Не твое дело! – Как же не мое, когда тебе явно очень нужен мой совет, вот ты тут все неправильно… – Иди к черту! Дура! Ты ничего не знаешь! Это мое тело! Мое здоровье! Это из-за тебя!.. – Косичка всхлипнула придушенно, откашлялась. Слезы покатились снова. – Это из-за тебя все! Я не хочу больше… так… Хорошо. Разрядка, контрольный вопрос, умыться – и на урок. Работать с этим нужно не на переменке, а серьезно, сессиями. Надо будет еще раз созвониться с ее терапевтом. Косичку на урок – и наконец-то за тесты. Калькулятор на стол (потому что вбивать в эксель и считать там – еще больше работы), заполненные анкеты рядом. Определение стрессоустойчивости и социальной адаптации учеников. Начальству хочется похвалиться результатами. Уже сейчас видно, что результаты придется править. Стыдно смотреть на собственные отчеты, которые уходят выше: вранье на вранье. Наши дети довольны и счастливы. Не будут довольны и счастливы – и стрессоустойчивы – родители и попечители решат, что лицей не справляется. С результатами – к директору. Подождать, пока освободится, поговорить с секретаршей о том, как в следующем году она уж непременно начнет кататься на лыжах, а то они так и пылятся, ни разу не доставала. Скрепленные листы отправились на край директорского стола. – И еще по поводу Глеба Забродова. – Ну? – сказал директор. – Никакого смысла работать с ним самим. Там очевидно дисфункциональная семейная ситуация. – Ну пригласите мать. – Она уже приходила на консультацию. У меня подозрение, что супруг ее подавляет. Если не бьет. Ребенок это наблюдает, копирует в семье и с девочками здесь. Нужно было видеть, как он относится к матери! Прямо при мне. Грубит, контролирует территорию. А отец приходить не желает. – Он занятой человек. И воспитание – проблемы матери, она дома сидит, если я не ошибаюсь. Не ошибается. И про занятого человека он и сам сказал. Отец. Нет времени, пусть разбирается мать. Женщина с глазами в пол, пыталась возражать тихим голосом, когда ребенок ей хамил. – Тогда я ничего не могу сделать, увы. – Это ваша работа – разбираться с агрессивными детьми. Конечно. – И еще по поводу Лины Адамовны… – Нет! – сказал директор и поднял руку с позолоченной ручкой. – Нет, я уже с ней говорил, она заслуженный учитель России, победитель конкурсов, ее любят родители, а ее методы – старая школа. – Она называет детей придурками! Директор нарочито поднял трубку с телефонного аппарата и показал глазами на дверь. Снова к себе в кабинет и снова тесты – у старших классов теперь. Тесты – это цифры, начальство это любит. Анализ мотивов учебной деятельности. «Я с удовольствием иду на урок», от нуля до двух баллов. Распечатать бланки и разложить по классам. – Здрасьте, – сунулись в дверь. Опять перемена. Как быстро. И какие люди. – Юра! Здравствуйте. Как вас давно не было. – А я на экстерна перевелся. Вот пришел экзамены сдавать. – Проходите, пожалуйста. У вас есть время? Расскажите, как у вас дела. – Да ничего дела. Я буду фельдшером! И сел в кресло с ногами. Вытянул шею, прочел, что написано на папке с бланками. Фельдшеров среди будущих топ-менеджеров и юристов еще не было. – Расскажите об этом больше.
Gulch, Юрке повезло, и Юрка сам по себе молодец, конечно. Все вынес, что фик ему подбросил.
анон под кумысом, Слушайте, автор, я в Косичкиной маме свою узнала. И как-то полегчало после прочтения. Очень жаль это слышать. А что полегчало - наоборот, слышать приятно. Пусть дальше будет еще легче. Спасибо за похвалу!
анон под кумысом, Очень жизненный трэш. И чудесное явление Юры в конце - наверняка её порадует, что с ним все усилия были не зря. Спасибо Не зря! В конце концов, он теперь точно знает, зачем казахи целуются, и ценит открытую честную коммуникацию.
"За пределами знания о злодеянии и добродетели есть поле. Я жду тебя там." Джалаладдин Руми, XIII век
Какой лютый пиздец. Я про содержание, конечно, Автор, текст замечательный! Вообще этот лицей какое-то средоточие пиздеца, потому что дети эти все вырастут и если не повезет (а мало кому повезет, потому что психологиня одна, и что она может сделать за перемену?)станут, как родители: женщинами, слишком много инвестировавшими в красоту, и мужчинами, которые этих женщин сажают дома и требуют растить их детей, а если не может - отхватит. А дети видят. Правда поразительная радость среди всего этого - Юра Плисецкий, внук мафиозного дона и будущий фельдшер. За Косичку просто сердце болит. Спасибо!
Shouichi Haku Yuki, таки прямо даже неудобно, но это мы. Психологиню просто любим сильно. Рады, что не одни мы.
Пинья Колада, любая школа - средоточие пиздеца. А у кого есть деньги - тот не гарантирован счастьем и умением любить, воспитывать и ладить с детьми. Да, а исправляй - психологине за перемену. Юрка - лучик света. Он клевый.
Alex und Mathew, Йезз*торжествующий жест рукой* я угадал и мне додали дважды) И я по-прежнему вас обожаю))) А психологини мне было мало) Она слишком шикарна, даааа. Значит, всё это было не зря *главадмин соо прослезился*
Если ад существует, то он наверное компьютеризирован
Alex und Mathew, я таки угадала авторов. И что вы черт возьми делаете, теперь вот хочется продолжения уже не только про Юру с Отабеком, но и про юриных одноклассников. Особенно про Косичку, да, чтобы она хоть как-то из этого кошмара выбралась.
Спасибо за текст, он прекрасный, а то, что описано, очень и очень знакомо, и от того грустно. И психологиня откровенно прекрасная, очень больно за нее, очень тяжело быть человеком, который систему пытается изменить изнутри и ужасно осознавать, что она - единственный человек, который пытается, хочет и знает как помочь детям, но все разбивается о стену.
сплином, да, ощущение, что система работает не так, как надо, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми - удручающее. Спасибо, что прочитали! И что любите психологиню.
А концовка, про Юрочку, вообще шикарна! И ещё больше влюблена в психологиню!
заказчик
как страшно быть взрослым.
Хоть Юрка психологиню порадовал)
Хороший вышел текст 👍
Косичка - одна из самых там несчастных, по-моему. И типичных.
A-Lika, да, Юрочка прошел долгий путь, и у него все стало гораздо лучше, чем было.
freir, это правда. Все по секретным документам(тм) - все списано с реальных детей и реальных случаев у школьного психолога.
сегодняшний джо, очень страшно. Ребенком не легче.
Gulch, Юрке повезло, и Юрка сам по себе молодец, конечно. Все вынес, что фик ему подбросил.
анон под кумысом, Слушайте, автор, я в Косичкиной маме свою узнала. И как-то полегчало после прочтения.
Очень жаль это слышать. А что полегчало - наоборот, слышать приятно. Пусть дальше будет еще легче.
Спасибо за похвалу!
анон под кумысом, Очень жизненный трэш. И чудесное явление Юры в конце - наверняка её порадует, что с ним все усилия были не зря. Спасибо
Не зря! В конце концов, он теперь точно знает, зачем казахи целуются, и ценит открытую честную коммуникацию.
Спасибо!
Пинья Колада, любая школа - средоточие пиздеца. А у кого есть деньги - тот не гарантирован счастьем и умением любить, воспитывать и ладить с детьми. Да, а исправляй - психологине за перемену.
Юрка - лучик света. Он клевый.
Значит, всё это было не зря *главадмин соо прослезился*я таки угадала авторов. И что вы черт возьми делаете, теперь вот хочется продолжения уже не только про Юру с Отабеком, но и про юриных одноклассников. Особенно про Косичку, да, чтобы она хоть как-то из этого кошмара выбралась.